Что такое интернет-провайдер и какие бывают | lan-electric.ru

Что такое интернет-провайдер и какие бывают

lan-electric.ru > Управление > Что такое интернет-провайдер и какие бывают

2020-06-26

Интернет-провайдер представляет собой компанию или организацию, главной задачей которой является предоставление пользователям возможности выхода в интернет. Кроме того, провайдер предоставляет множество смежных услуг, например: IP-телевидение, организация облачных хранилищ, предоставление сетевого оборудования и т.п.

Провайдер – это посредник, связующий между Всемирной паутиной и пользователем. В зависимости от используемого оборудования, качества и количества предоставляемых услуг, стоимость тарифов при схожих предложениях у различных провайдеров отличается. Подробнее об этом вы узнаете в данной статье.

Основные виды провайдеров

Глобально интернет-провайдеров можно разделить на две основные группы: первичных и вторичных. Первичные, они же магистральные, обладают собственными мощностями (оборудованием, интернет-линиями), а вторичные арендуют часть этих мощностей у первых. В связи с этим считается, что проводить домашний интернет лучше с помощью первичных провайдеров, так как это банально дешевле. Но так бывает не всегда: с учетом инвестиционной составляющей расходов провайдера в тарифах локальные предложения вполне могут оказаться выгодней.

Существуют и деление на такие категории поставщиков сетевых услуг:

  1. Обеспечивающие широкополосное интернет-подключение посредством технологий Ethernet (кабельное подключение), ADSL (асимметричная цифровая абонентская линия с разделением частот) или FTTx (передача данных по оптическому волокну).
  2. Предлагающие коммутированный доступ по технологии dial-up. Таких провайдеров единицы, так как эта система доступа в сеть через телефонную линию давно устарела, прежде всего из-за сверхнизких скоростей (максимум до 56 Кбит/сек.).
  3. Обеспечивающие беспроводной доступ к интернету посредством 3G и 4G модемов либо технологии WiMAX.
  4. Провайдеры спутникового интернета.
  5. Хостинг-провайдеры (веб-хостеры, HSP), предлагающие услуги размещения оборудования, информации и веб-сайтов на собственных технологических площадках (хостинг).

Как видно, разнообразие поставщиков интернет-услуг весьма широкое, но самих компаний-провайдеров не так уж и много. Пул самых популярных состоит из около 115 организаций, а вот пользователей интернета в России на начало 2020 года – уже больше ста миллионов. Поэтому на одного провайдера приходится тысячи и даже миллионы абонентов. Например, у “Ростелекома” свыше 13 миллионов пользователей по состоянию на 2019 год.

Естественно, что доступная пропускная способность канала связи провайдера делится между всеми абонентами, но этот параметр регулируется тарифными планами. Чем медленнее домашний интернет, тем ниже его стоимость, и наоборот. Безлимит также существенно влияет на стоимость услуги.

Примеры интернет-провайдеров и их услуги

Самым крупным провайдером в России является “Ростелеком”, который предлагает не только высокоскоростное сетевое подключение, но и IP-телефонию, IP-телевидение, домашний телефон и многое другое.

На втором месте располагается организация АО “ЭР-Телеком Холдинг”. Под ее руководством осуществляют свою деятельность такие торговые марки, как “Дом.ru”, “Энфорта”, “Электронный город”. В общем счете компания предлагает следующие услуги:

  • кабельное ТВ с аналоговым и цифровым сигналом;
  • мультиплатформенный интернет-сервис “Дом.ru Movix” – включает в себя не только цифровое ТВ на любом современном устройстве (телефон, планшет, ПК), но и доступ к онлайн-кинотеатрам с платной подпиской;
  • домашний интернет;
  • мобильную связь, основанную на мощностях оператора “Мегафон”.

Дополнительно провайдеры могут предлагать услуги по разработке дизайна веб-сервисов и их поддержке, организации почтового сервиса, обслуживанию шлюзов телетайпных и телексных сетей.

Список крупнейших интернет-провайдеров

На территории России осуществляют свою деятельность свыше ста поставщиков телекоммуникационных услуг. Наиболее массовыми из них стабильно являются компании так называемой “Большой пятёрки”:

  • “Ростелеком”;
  • “Дом.ru”;
  • МТС (и ее крупнейшая структура “МГТС”);
  • “ТрансТелеКом” (ТТК);
  • “Билайн”.

В зависимости от региона Российской Федерации, количество поставщиков услуг отличается. Поэтому при выборе конкретного провайдера необходимо отталкиваться от местного положения дел. Ведь одна и та же компания в зависимости от территории своей деятельности может предоставлять более широкий или узкий список услуг, различное их качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *