
В связи со сложившейся экономической ситуацией в мире, удаленная работа и домашний офис сейчас набирают популярности. Важная часть работы каждого фрилансера – это правильно и грамотно сформированное портфолио, которое позволяет судить о возможностях человека, его умениях и приобретенных навыках.
Портфолио: определение, разновидности
Портфолио фрилансера – структурированный перечень выполненных им заказов, проектов, а также главный показатель умений и накопленного за годы работы опыта. Именно по нему потенциальные заказчики принимают решение относительно целесообразности сотрудничества с вами. Изучив портфолио, можно понять, на каком уровне личностного развития находится кандидат в сотрудники, какие у него слабые стороны, требующие дальнейшего “апгрейда”.
Различают несколько видов портфолио, которое могут предоставить соискатели работы своим потенциальным работодателям:
- текстовое – используется копирайтерами, рерайтерами, переводчиками, авторами книг, фанфиков и так далее;
- графическое – применяется в сфере творчества художниками, дизайнерами;
- комбинированное – может быть у архитекторов, строителей, верстальщиков.
Каждое из них необходимо формировать без лишней “воды”, правильно, лаконично и грамотно, чтобы работодатель с первой страницы смог оценить спектр умений и навыков, которыми обладает фрилансер.
Принципы грамотного создания портфолио
Чтобы впечатление о вас как о фрилансере и потенциальном сотруднике было максимально приятным, рекомендуем придерживаться нескольких советов. Они помогут правильно оформить портфолио, сделать его полезным, наполненным смыслом:
- Определите направление работы. Выделите интересующую вас специализацию. Если ваш основной заработок – написание текстов, переводы с различных языков, создание лендингов, не смешивайте все воедино. Разграничьте по пунктам каждую из ветвей работы, чтобы читающему было понятно, в какой сфере деятельности вы специалист.
- Выберите лучшие из своих работ. Нет надобности вкладывать в портфолио все проекты, даже те, которые писались на заре карьеры. Выберите только самые показательные работы или создайте их с нуля. Чем интереснее и сложнее были заказы, тем больше шансов, что они “зацепят” глаз клиента своей неординарностью и креативностью.
- Определитесь с видом портфолио. Копирайтер может предоставить примеры своих статей в виде документа Word или презентации со скриншотами текстов. Дизайнерам, разработчикам сайтов лучше позаботиться о создании портфолио на специализированных шаблонных ресурсах.
- Позаботьтесь о сохранности ваших работ. Рекомендуем для избежания воровства или незаконного использования наложить на графику водяной знак.
Способы оформления портфолио
Чтобы предоставить удобный и быстрый доступ к примерам ваших работ потенциальным работодателям, рекомендуем оформлять портфолио согласно определенным правилам. Используйте для составления:
- Облачные хранилища (Dropbox, Google Диск, Яндекс Диск). Выполнив сортировку работ по направлениям, вы сможете в любой удобный момент отправить ссылку работодателю на каждую из них. Преимуществом такого метода является отсутствие необходимости заказчику создавать аккаунт на этих серверах.
- Группы в социальных сетях. Создавайте тематические группы, наполняйте их примерами работ, добавляйте друзей, расширяя свою клиентскую базу.
- Личный сайт-визитка. Такой способ самопродвижения сделает вас более профессиональным в глазах клиента и повысит стоимость ваших услуг. На первое время для создание сайта можно воспользоваться бесплатной платформой Portfoliobox.
Несмотря на то, что личные сайты требуют много времени, сил, ресурсов, а порой и определенных вложений, с их помощью фрилансер может уникально и удобно предоставить клиентам свои работы, показать уровень знаний и умений.
Заключение
Правильно оформленное портфолио – шанс получить выгодный и интересный заказ в первые минуты самопрезентации. Учитесь, саморазвивайтесь, повышайте свою квалификацию, чтобы быть конкурентными на рынке фриланса и получать больший заработок в сравнении со своими коллегами.
lan-electric