Какие коммуникативные навыки нужны для удалённой работы | lan-electric.ru

Какие коммуникативные навыки нужны для удалённой работы

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > Какие коммуникативные навыки нужны для удалённой работы

Какие коммуникативные навыки нужны для удалённой работы

2020-11-09

Каждая сфера деятельности предполагает наличие у сотрудников определенных личностных качеств. В большинстве случаев обязательным требованием является наличие коммуникационных навыков. Они нужны для налаживания контакта с коллегами, общения с заказчиками и клиентами. Важно, чтобы человек был предрасположен к разговорам и умел правильно выстроить предложения, подобрать интонацию.

Удаленка также требует умения коммуницировать, но такой навык имеет свои особенности. Заключаются они в том, что удаленщик во время работы общается только по сети, используя электронные письма и мессенджеры. Иногда используются аудио- и видеочаты, которые требуют устной коммуникации. Однако такие случаи не являются преобладающими.

Главные коммуникативные навыки для удаленной работы

Домашний офис- возможность работать в привычной комфортной обстановке. Такой режим предусматривает определенные требования. Одно из них – наличие специальных коммуникационных навыков, без которых не обойтись при ведении работы в удаленном режиме.

К основным таким навыкам стоит отнести следующие:

  1. Умение быстро связаться с работодателем или клиентом, используя электронные каналы связи. Нужно знать, какие именно мессенджеры или программы лучше установить, как ими пользоваться, быть зарегистрированным в нужных приложениях.
  2. Навыки грамотного обмена коммерческой информацией в электронном виде, результатом чего должны стать налаженные контакты с заинтересованными сторонами. Здесь должны учитываться правила ведения деловой переписки.
  3. Умение подключиться к видеозвонку, видеоконференции, создать чат и добавить туда необходимых участников.

Удаленщик должен уметь подготавливать необходимую информацию для ведения переписки или презентации с помощью электронных каналов коммуникации. Это информационные подборки, пакеты документов и другое.

Коммуникативные навыки для общения с коллегами

В отличие от многих других направлений, для удаленной работы коммуникативные навыки являются обязательными. Работая дома, человек не видит команды. Все технические задания и информацию о правках он получает онлайн. Любые уточнения возможны исключительно в онлайн-режиме.

Поэтому работник должен знать, как правильно задать вопрос, чтобы получить нужный ответ. С другой стороны, представители руководящего звена должны уметь быстро понять вопрос, чтобы в результате предоставить емкий понятный ответ. Только так можно наладить коммуникационный процесс между участниками команды.

Среди основных навыков, необходимых для общения с коллегами, стоит выделить следующие:

  • умение четко сформулировать информационный запрос;
  • знание корпоративной этики;
  • навыки работы с теми электронными ресурсами, которые используются компанией – мессенджерами, браузерами.

Обычно такие навыки удается получить непосредственно во время работы. Чем раньше сотрудник ими обзаведется, тем больше у него шансов не просто задержаться на должности, но и получить повышение и прибавку к заработной плате.

Навыки общения с заказчиками и клиентами

Если удаленщик работает на фрилансе или занимается клиент-менеджментом в компании, он часто сталкивается с необходимостью вести деловую коммуникацию с заказчиками. Данный процесс обязательно включает навыки ведения переписки с использованием различных каналов связи.

Следует понимать, что общение по электронной почте отличается от коммуникации с помощью мессенджера или с использованием видеочата. Зачастую, общаясь по “электронке”, необходимо выбирать более деловой стиль, использовать минимум сленга или эмоционально окрашенных слов и фраз.

Что касается более современных каналов коммуникации, в которые переходит деловое общение – мессенджеров – здесь правила являются менее строгими. Часто допускается сленг, можно использовать смайлики, анимации и другие дополнительные инструменты. Конечно, важно обращать внимание на статус клиента, его возраст и особенности общения. Необходимо, чтобы общение соответствовало тому тону, который задает сам руководитель.

Чтобы обладать перечисленными навыками, важно не только быть разговорчивым и грамотным. Следует ознакомиться с современными электронными ресурсами, позволяющими вести диалог. Имея в арсенале все эти умения, можно значительно расширить свои возможности на удаленной работе.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *