Как выстраивать отношения с клиентом, когда вы работаете удаленно | lan-electric.ru

Как выстраивать отношения с клиентом, когда вы работаете удаленно

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > Как выстраивать отношения с клиентом, когда вы работаете удаленно

Как выстраивать отношения с клиентом, когда вы работаете удаленно

2020-10-07

Удаленная работа и домашний офис дарят массу преимуществ, кроме возможности пообщаться с клиентом лично. Выстраивать отношения нужно начинать еще на стадии переговоров, до подписания договора. Сейчас существует много средств связи для общения двух сторон: телефон, Skype, видеосвязь в Whatsapp и Viber и многие другие. Некоторые предпочитает общаться по электронной почте или обмениваться сообщениями в мессенджерах, другим важно слышать голос потенциального исполнителя и видеть лицо. Чтобы произвести хорошее впечатление на клиента и плодотворно работать вместе, стоит учесть целый ряд нюансов.

Страхи заказчика

Передать работу удаленному исполнителю всегда сопряжено со стрессом, особенно, если уже имелся неудачный опыт. Чего боится клиент?

  1. Услуги оплатятся, но не выполнятся.
  2. Работа будет сделана некачественно.
  3. Исполнитель не будет долго выходить на связь.
  4. Фрилансер не будет слышать требования заказчика

Чтобы ликвидировать страхи еще до начала сотрудничества необходимо убедить клиента в том, что вы хороший и добросовестный специалист.

Подготовьте портфолио и отзывы

В первую очередь клиента заинтересует опыт работы, а потом уже “корочки” об образовании и сертификаты с курсов повышения квалификации. Приучайтесь оформлять портфолио красиво и качественно с самых первых успешных заказов, чтобы потом не пришлось потратить несколько недель на верстку. Одинаково важны содержание сделанных работ и визуальное оформление портфолио, которые подтвердят профессионализм исполнителя.

Потенциальный клиент может захотеть пообщаться с предыдущими заказчиками – это нормальная практика. При возникновении такой необходимости прозвоните несколько лояльных клиентов и попросите оказать вам такую поддержку. Хорошо, если их положительные отзывы будут доступны к просмотру в социальных сетях или на бирже фрилансеров.

Подписание договора и оплата

Важно всегда начинать работу после подписания договора. Так спокойнее и заказчику, и исполнителю. Типовой договор легко скачать с интернета и переделать под собственные услуги. Клиенты охотнее доверяют фрилансеру со статусом Самозанятого или ИП, поэтому стоит задуматься о легализации доходов и, как следствие, их увеличении.

Большинству клиентов на первых порах комфортнее работать по частичной предоплате. Когда клиент станет постоянным, можно переходить на полную предоплату или ежемесячную оплату при постоянном сопровождении.

Крупные компании предпочитают перечислять деньги на расчетный счет. Это может занять больше времени, но суммы контрактов могут быть гораздо выше.

Если заказчик иностранный, то договор стоит заключать на двух языках. Получить оплату из-за рубежа без юридического статуса не получится. Из доступных способов для физ. лиц комиссия настолько большая, что смысл в работе с иностранным партнером пропадает.

Время для связи

Часто клиент хочет услышать обратную связь в слишком позднее/раннее для вас время или в выходные. Чтобы не возникло недопонимания, следует заранее определить время для связи. Рабочие часы для поддержания контакта и ответа на вопросы следует обговорить заранее и прописать в договоре или кратком приложении к нему – брифе.

Будьте внимательны с заказчиками из других часовых поясов и стран. В таком случае в договоре прописывается конкретный часовой пояс или город, по которому смогут ориентироваться обе стороны.

Количество макетов и правок

Важным моментом является определение количества макетов, до полного завершения работы. Этот пункт актуален для веб-дизайнеров, верстальщиков, создателей сайтов и многих других фрилансеров. Если в договоре прописано 5 штук, необходимо донести до клиента, что выбирать нужно из этих пяти, то же касается и правок в работе.

Кто-то поймет сразу и лишних вопросов не возникнет, но есть заказчики, которым трудно угодить – для этого и существует конкретная цифра.

Работа с иностранным клиентом

Работая с клиентом из-за рубежа, нужно быть в несколько раз внимательнее. Помимо разницы во времени и сложностях в проведении оплаты, стоит дать почитать договор профессиональному переводчику, особенно, если контракт на крупную сумму. Расходы на переводчика окупятся после завершения проекта или календарного месяца работы и избавят от возможных неприятностей, связанных с непонимания условий одной из сторон.

Иностранному заказчику может быть непонятен юмор, вряд ли известны местные праздники и выходные, программы для исполнения проекта и т.д., – но общаться стоит вежливо и заранее объяснять свои действия.

Краткие итоги

Построить гармоничные и уважительные отношения с заказчиком, работая на “удаленке”, можно, если заранее проговорить и прописать все нюансы. Устраните страхи клиента, находитесь на связи в оговоренные часы, выполняйте обещания, и работать вместе будет проще вам обоим.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *