Как распределить рабочие задачи на удалёнке | lan-electric.ru

Как распределить рабочие задачи на удалёнке

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > Как распределить рабочие задачи на удалёнке

Как распределить рабочие задачи на удалёнке

2020-10-07

Формат удаленной работы становится все популярнее. Это обусловлено повышенным удобством и возможностью самостоятельно планировать рабочий график. Именно в связи с последним моментом и могут возникнуть проблемы. Не каждый человек, перешедший на удаленку, способен сохранить эффективность и правильно распределить задачи. Если вы столкнулись с трудностями, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

Чем хороша дистанционная занятость

Каковы достоинства деятельности такого типа? В перечень входит множество пунктов, в пример можно привести самые очевидные:

  1. Распланировать рабочий день удастся самостоятельно, если вы умеете это делать. Главное – уделять выполнению задач некое положенное время.
  2. Приличная экономия. Вы не тратите деньги и время на то, чтобы регулярно добираться до офиса, а вечером ехать обратно.
  3. Работать можно где угодно. Если нет чрезвычайной ситуации – пандемии, например, – можете трудиться в любимом кафе, коворкинге или другом общественном месте.
  4. Вам удастся уделять больше времени семье.

Еще из плюсов можно выделить самостоятельное оформление рабочего места и удаленное общение с руководством, которое для многих сотрудников связано с меньшим стрессом.

Как распланировать трудовой день

Если раньше вы практиковали детальное распределение рабочих задач, применяйте ту же методику и на удаленной работе в домашнем офисе.

Формирование рабочего плана – это укрепление дисциплины и возможность максимально продуктивно использовать собственное время. Как действовать:

  1. Составьте график примерно на 70 % времени, отведенного на работу, а оставшиеся часы посвятите внеплановым занятиям – онлайн-конференциям, общению с начальником.
  2. Расставьте приоритеты. Самые важные проекты передвиньте вперед и только потом обращайте внимание на все второстепенное.
  3. Обязательно устанавливайте дедлайны.
  4. Следите, насколько качественно и быстро выполняются запланированные задачи, не отклоняйтесь от намеченных целей.
  5. Объединяйте однотипные дела: регулярные звонки, просмотр электронных писем и прочее.

Без соблюдения этих ключевых правил сохранить продуктивность будет не так просто.

Прочие рекомендации

Что еще поможет вам не растеряться и продолжать качественно выполнять свою работу после перехода на дистанционку?

Подстраивайтесь под личный график

Постарайтесь справиться с гиперответственностью. Постоянный отказ от личных планов ради того, чтобы сделать задачу быстрее, останется неоцененным. Очень скоро вам начнет казаться, чтобы вы выкладываетесь на 100 %, а вас не ценят. Итогом станет разочарование и выгорание. Подстраивайте сроки закрытия задач под свою обычную жизнь.

Следуйте плану

Не надо обещать начальству или коллегам закрыть целую серию мелких дополнительных проектов или совершить сразу несколько звонков, если это изначально не входило в ваш график.

Сверяйтесь с планом, который был составлен с вечера (желательно). Так вы сфокусируетесь на работе, оцените ее объем и поймете, в какое время сможете приступить к личным делам.

Отмечайте выполненное галочками или плюсиками, чтобы вдохновиться и стимулировать дальнейшую деятельность.

Как только график составлен, закройте его для поправок. Ни один проект больше не должен туда попасть, даже если он суперсрочный.

Откажитесь от телефона

Во время работы его не должно быть рядом, чтобы вы не отвлекались на посторонние факторы – социальные сети, разговоры с друзьями и так далее. Дополнительно можно включить авиарежим.

Создайте удобную именно для вас систему, позволяющую чередовать труд и отдых. Можно просматривать уведомления из соцсетей после того, как выполняется очередная задача. Уделяйте этому 10-15 минут.

Софт для организации деятельности

Обратите внимание на платные и бесплатные программы, помогающие распределять время и не отвлекаться по пустякам:

  • Tomato-timer. Отсчет интервалов, в которые вы заставляете себя сосредотачиваться на работе;
  • Rescue Time. Отслеживание всего, на что вы тратите время, сидя за компьютером;
  • Time Doctor. Контроль активности. Программа составляет отчеты из автоматических скриншотов, создает перечень порталов, отнимающих время, и может интегрироваться с другими проектами;
  • Toggl. Программа для отслеживания времени, сбора и организации информации о заказчиках, проектах и задачах, выгрузки отчетов и расчета заработка за день;
  • Remember the Milk. Ежедневник со списком дел и регулярными напоминаниями.

Еще можно пользоваться разными расширениями для браузера Chrome Strict Workflow, Self Control, блокирующими ненужные сайты. Список таких ресурсов вы формируете самостоятельно.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *