Как минимизировать количество правок | lan-electric.ru

Как минимизировать количество правок

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > Как минимизировать количество правок

Как минимизировать количество правок

2020-11-20

Правки присутствуют во всех направлениях фриланса. Их не любят исполнители, потому что исправления иногда отнимают больше времени, чем выполнение задачи.

Правки бывают оправданными: все иногда ошибаются, неправильно понимают задачу изначально, выбирают неподходящие методы и т.д. Чаще клиенты вносят правки не обосновано по таким причинам:

  • Заказчик сам не продумал техническое задание и передал заказ в работу. Далее он дополняет ТЗ, проект затягивается и “разрастается”, а правки становятся бесконечными.
  • Клиент уверен, что за его деньги исполнитель обязан работать до последнего, не покидая домашний офис круглые сутки.
  • Заказчик сам не понимает, чего желает. Он меняет требования, недоволен любым результатом и постоянно дает правки.

Как уменьшить количество правок?

Полностью избавиться от правок вряд ли получится, но минимизировать их число реально. Первое золотое правило: если вам кажется, что клиент проблемный, то вам не кажется. Не работайте с заказчиками, вызывающими сомнение, неприятные ощущения и плохое предчувствие с самого начала. Совет – не панацея: хороший на первый взгляд человек по завершении работ может измучить правками. Предлагаем простой алгоритм, сводящий количество правок к минимуму.

Шаг 1: Покажите себя экспертом

Многие исполнители грешат максимальной лояльностью к заказчикам, стараются молча вносить коррективы, хотя это не оправдано финансово, может испортить результат. У клиентов формируется устойчивое мнение, что исполнителем можно помыкать.

Заказчики чувствуют себя экспертом, а фрилансера считают наемным рабочим, который должен со всем соглашаться и молча выполнять свою работу. Заказчик обращается к специалисту за экспертной помощью и не должен помыкать им в сотрудничестве:

  1. Не бойтесь высказывать собственное аргументированное мнение, как улучшить результат.
  2. Не соглашайтесь на бесконечный поток правок.
  3. Не соглашайтесь на условия, которые изначально выглядят неадекватными.
  4. Покажите клиенту, что вам нужно довериться, а не учить.

Шаг 2: Узнайте конечную цель

Изначально без четкого ТЗ фрилансеры спрашивают, какие работы требуется выполнить. Рациональнее узнать о конечных целях заказчика. Понимая, что ему необходимо, можно решить проблемные вопросы. Возможно, выяснится, что клиенту нужен специалист другого профиля или не те работы, которые он планировал заказать. Зная цели, вы избежите множества ошибок и приведете к нужному результату, а значит уменьшите количество правок после сдачи работы.

Если клиент обратился по адресу, предлагайте решение по его задаче согласно целям. Предложите заполнить бриф или выясните требующуюся информацию в ходе беседы. Составьте план работ и следуйте ему.

Полезно собрать все тезисы по проекту и повторно отправить их заказчику в одном письме. Это основа и подтверждение вашей правоты в будущем.

Шаг 3: Согласуйте техническое задание

ТЗ от клиента нужно изучить внимательно, выделить спорные и неясные пункты. Задайте вопросы по задаче. Лучше выяснить все и договориться сразу, чем потом вносить обилие правок и рисковать остаться без оплаты.

При необходимости внесите дополнительные пункты в техзадание в таких случаях:

  • клиент упустил что-то важное;
  • без дополнений работа выйдет не такой, как требуется;
  • профессиональное видение подсказывает, как будет правильно.

Шаг 4: Сделайте прототип

Сделайте набросок и покажите клиенту:

  • для сайта – прототип;
  • для текста – план статьи и тезисы;
  • для логотипа – эскиз и т.д.

Клиент будет видеть, что работа начата, и при необходимости внесет небольшие поправки, чтобы в будущем они не превратились в обилие правок.

Шаг 5: Держите заказчика в курсе

Работая над крупным проектом, периодически напоминайте клиенту о себе, присылая промежуточные результаты и отчет о проделанной работе. Так заказчик своевременно внесет предложения по макету или другим работам. Мелкие правки на этом этапе проще внести, чем потом исправлять много “участков” проекта.

Шаг 6: Сделайте сопроводительное письмо

Возьмите за основу техническое задание и по каждому пункту распишите, как реализовали задачу, обоснуйте, почему именно так. Опирайтесь на исследования и факты, давайте объективные аргументы. Клиент, который уже собирался давать правки, может согласиться с объяснением и передумать, оставив работу нетронутой.

Шаг 7: Сохраняйте рабочие версии и фиксируйте изменения

Необоснованные правки от клиента в чрезмерном количестве – явление частое. Записывайте все замечания и коррективы. Если клиент откажется платить, потому что ему “все равно не подходит”, покажите, сколько работы вы проделали сверх оговоренного. Объясните, что время, затраченное на изменения, должно быть оплачено. Нормальный клиент отнесется с пониманием и оплатит.

Шаг 8: Платные правки

Договоритесь перед началом работы над проектом, что 1-2 пакета правок – бесплатно, а далее изменения вносятся за дополнительную плату. Заказчики не хотят расставаться с деньгами и платить больше, поэтому составляют четкие правки однократно или не делают их вовсе.

Благодаря 8 приемам удаленка станет для вас комфортнее.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *