Делу время: как не отвлекаться во время работы | lan-electric.ru

Делу время: как не отвлекаться во время работы

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > Делу время: как не отвлекаться во время работы

Делу время: как не отвлекаться во время работы

2020-11-24

Проблематично заставить себя работать не покладая рук, когда у тебя удалённая работа и домашний офис. Работодатель не следит за исполнением, хотя ждет своевременный результат. Есть несколько классических советов, как создать эффективное рабочее пространство, исключив все, что может подождать до завершения трудового процесса.

Организация эргономичного пространства

Найти удобное место для работы в домашних условиях нелегко. Во-первых, дом – традиционное место отдыха, особая атмосфера, окружение из близких людей. Найдите уединенный уголок, лучше с закрывающейся дверью, чтобы не провоцировать окружение на постоянное обращение с просьбами оказать содействие в важных с их точки зрения делах. Это позволит не отвлекаться не по своей вине.

На столе расставьте предметы так, чтобы достать любой в нужный момент не глядя. Комфорт на рабочем месте – залог успешной деятельности в течение дня. Тишина способствует росту производительности, следует позаботиться и о ней – приготовьте наушники на случай незапланированной активности своего окружения. Нет, музыку лучше оставить на время паузы для релакса, когда как раз требуется отвлечься.

На компьютер установлены корпоративные программы и мессенджеры для коммуникаций с коллегами. Все посторонние вкладки, браузеры, окна закрыты. Служебный интерфейс в полноэкранном режиме, чтобы исключить позывы заглянуть куда-нибудь “на минуточку” нажатием иконки в панели задач. Минуточка легко оборачивается потерянным часом.

Можно воспользоваться разного рода расширениями для блокировки сайтов, но надежнее завести дополнительную учетную запись с единственным доступом к корпоративному серверу.

Настройка уведомлений электронной почты и прочих сервисов позволит не отвлекаться на каждое новое письмо. Установите время проверки с интервалом через каждые три-четыре часа – в зависимости от выбранного графика работы и пауз для отдыха. Чтобы чтение писем пришлось на начало следующего этапа.

Телефон лучше выключить или перевести в беззвучный режим. Коммуникации с коллегами идут в компьютере по утвержденным компанией каналам связи. Проще вынести телефон из “кабинета” – тем приятнее чтение новостей во время перерыва.

Помните: чем меньше предметов – тем меньше поводов отвлечься.

Организация процесса

Возьмите за правило планировать задания. Эффективнее готовить план вечером, подводя итог сделанному. Расписание позволит предварительно оценить, что точно успеваете, и не забыть выполнить. Есть самое продуктивное время, когда все ладится и спорится. Это время для решения самых важных или трудных задач. Распределяя дела по разным периодам в течение дня, легче управлять процессом в целом.

Вдруг оказывается, что выполнение какой-то задачи занимает больше времени, чем было запланировано. Такое несоответствие – тоже отвлекающий фактор, ведь это неучтенное планом и, значит, потерянное время. Чтобы точно оценить временные затраты на решение конкретных задач, воспользуйтесь тайм-трекерами. Они покажут, сколько потрачено времени и на что именно.

Тяжело браться за работу, когда задача кажется слишком большой. Долгие раздумья отвлекают от старта. Проще разбить задание на несколько частей – меньший объем выполняется быстрее и, с эмоциональной точки зрения, легче.

Отвлекать от процесса могут сослуживцы и домашнее окружение. Кому-то хочется просто поболтать, кому-то требуется помощь, которая может спокойно дождаться вечера. С первыми нужно договориться о совместном перерыве, чтобы без угрызений совести обсудить последние новости, со вторыми – найти компромисс, договорившись проявить внимание во время следующей паузы. Или всем смело заявить, что заняты.

В процессе работы донимают разные мысли. Ведите список, отмечая в нем, что же помешало продуктивно работать. Это позволит позже вернуться к предмету “несанкционированного” интереса.

Организация мыслей

Чтобы научиться не отвлекаться, нужно уметь сосредоточиться на определенный промежуток времени. Установлено, что в выделенный на работу период первые 10-15 минут уходят на погружение в суть предмета, затем идет время самой продуктивной деятельности (до 30 минут), после которой наступает упадок сил.

Понятно, у каждого работника своя продолжительность такого периода. Однако, чем чаще он отвлекается, тем такие периоды короче – их больше потребуется в целом и, соответственно, большее количество минут займет погружение в тему. Важно выбрать наиболее оптимальный вариант с учетом своих способностей и сосредоточиться.

Мозг фиксирует разные мысли, не имеющие отношения к работе. Нужно договориться с собой, что по завершении начатого этапа обязательно вернетесь к ним, чтобы выполнить желаемое. Как правило, к этому моменту многое забудется.

Научитесь контролировать мозг. Отвлекаясь, вы хуже делаете работу. Зато отвлечься полезно во взятые для отдыха паузы. Составьте список причин, мешающих сосредоточиться. Убедитесь, что перечисленное не важнее, чем выполнение задания.

Работа “кормит”, помогает развиваться как в профессиональном, так и личностном плане. Ориентируйтесь на результат, это мотивирует. Пообещайте себе все, что хочется, во время отдыха. Мозг будет торопиться с завершением задачи для скорейшего получения вознаграждения.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *