
Каждый начинающий фрилансер ожидает, что удалённая работа и домашний офис будут приносить стабильный доход. Однако, в последние годы исполнителям приходится выходить на новые рынки фриланса в поисках заказчиков. Стабильно растущий бизнес в Европе и Америке требует качественно выполненных дизайнерских и текстовых рекламных заказов.
Несколько ценных советов для успешной работы на зарубежных биржах
Как правильно представляться заказчикам, получать выгодные проекты и успешно трудиться на международных биржах фриланса? Несколько рекомендаций помогут специалистам из стран СНГ.
- Главное внимание уделяем оформлению профиля, как полноценной визитной карточке. Ее содержание имеет решающее значение для успешного продвижения услуг. Эффектный и лаконичный заголовок должен сообщать о специализации, профессиональном опыте и навыках. В кратком сопроводительном письме нужно грамотно сформулировать мысли и дать понять заказчикам, что он нашел в исполнителе нужные ему качества. Фотография на нейтральном фоне должна быть выполнена в деловом стиле. Кроме того, портфолио должно содержать примеры работ, выполненных для европейских и американских фирм.
- Подтягиваем свой английский. На международных биржах общение происходит именно на этом языке. Без знания английского невозможно понять все нюансы задания, даже пользуясь онлайн-переводчиком. Отправленные клиенту письма и сообщения должны быть написаны грамотно. Правильная письменная речь поможет приобрести доверие и выделиться из серой массы.
- Учимся и развиваемся. Профессиональный специалист непрерывно продолжает обучение и совершенствует навыки. Он знает, что высокий уровень поможет выйти на крупные рынки, где между участниками царит глобальная конкуренция. Но заказчику здесь гораздо проще разыскать исполнителя, владеющего нужным набором навыков и знаний.
- Готовимся к новому уровню взаимодействия и принятию культурных отличий. Выход на международные биржи должен обязательно сопровождаться повышением рейтинга. Поэтому исполнитель должен демонстрировать максимальную вовлеченность в работу над проектом и результат высокого качества. Для создания постоянной клиентской базы нужно начать с отличного выполнения любого, самого небольшого и дешевого заказа. Именно благодаря ему фрилансер на длительный период может обеспечить себя постоянной работой. Для построения долгосрочных отношений с клиентом нужно оперативно отвечать, всегда оставаться на связи и регулярно отправлять ему отчеты с информацией о статусе задания.
- Учитываем разницу во времени. Работа с зарубежными заказчиками требует готовности к работе во внеурочное время.
- Формируем ценовую политику. Собственные конкурентные преимущества исполнителя не снизят рост конкуренции. Но качество и скорость выполнения с профессиональным подходом к работе и хорошим английским помогут сформировать адекватные цены на услуги. Ориентируясь на средние ставки и бюджет, можно сообщать клиентам стоимость своих услуг. Можно предложить заказчику поэтапную оплату и другие условия, которые понравятся обеим сторонам.
- Заранее продумываем способы получения оплаты. Дело в том, что большинство методов вывода денег, предлагаемых биржами, недоступно или имеет всевозможные ограничения. Многие площадки не соглашаются на перевод средств даже на валютные счета российских и украинских банков. Открыть счет в заграничном банке сложно и дорого.
- Правильно ведем себя при задержке оплаты. К сожалению, заказчик нередко не переводит деньги из-за большой занятости или неумения грамотно организовать работу. В этом случае можно дружелюбно напомнить ему об этом и поинтересоваться, какие вопросы у него есть по поводу выполненной работы. Стоит сохранять деловую переписку, которая может послужить доказательством попыток получения оплаты.
Положительные отзывы клиентов — лучший способ показать потенциальному заказчику, что проект стоит поручить именно этому исполнителю. Репутация – главный капитал фрилансера наравне с опытом, знаниями и навыками. Поэтому нужно сделать всё, чтобы решить проблему, связанную с отрицательным отзывом.
Для улучшения профиля и повышения рейтинга стоит отказаться от клиентов, имеющих завышенные требования. Если заказчик заставляет сомневаться в своей адекватности, с ним также не стоит сотрудничать.
lan-electric