7 признаков, что вам попался плохой клиент | lan-electric.ru

7 признаков, что вам попался плохой клиент

lan-electric.ru > Удаленная работа и домашний офис > 7 признаков, что вам попался плохой клиент

7 признаков, что вам попался плохой клиент

2021-01-23

Для многих удаленная работа в интернете кажется чем-то немыслимым и невообразимым. Непосвященные люди считают, что это или слишком сложно, или слишком легко, чтобы зарабатывать нормальные деньги. На деле фриланс мало отличается от привычной работы в офисе. Разве что не приходится вставать в 6 утра, добираться до места работы в забитом метро, выслушивать постоянные претензии от начальства. Но сейчас не об этом.

Новички во фрилансе особенно часто интересуются, как найти хороших клиентов, которые станут своевременно оплачивать работу. В сегодняшней статье мы не будем искать лазейки, помогающие работать с идеальными заказчиками. Мы лишь предостережем еще «зеленых» фрилансеров от нежелательных клиентов.

Как вы догадались, тема сегодняшней статьи – признаки, определяющие плохого клиента. Отметим, что при проявлении хотя бы одного признака нужно незамедлительно прекращать сотрудничество с заказчиком. В дальнейшем это приведет к эмоциональному расстройству. А хороший фрилансер должен быть в форме.

Смутно составленное ТЗ

Если заказчик не способен грамотно сформулировать техническое задание, вероятнее, он «зеленоват» в работе либо ему вовсе безразличен труд специалиста. Во многих ситуациях такой безответственный подход приводит к неоправданным дополнениям в ТЗ, из-за чего оплата задерживается днями, а то и неделями.

Экономичность

Конечно, экономия – хорошая черта каждого человека. Но нельзя экономить на всем, в частности на работе автора. Клиенты начинают с малого: они качают бесплатные картинки с различных стоков, не желая заказывать авторские иллюстрации у дизайнеров. Затем наглость превышает все границы, и все заканчивается тем, что вам медленно, но верное урезают гонорар. С такими личностями настоятельно рекомендуем прощаться сразу.

Незаинтересованность

Если клиент не заинтересован в получении качественного результата, оплата труда его также оставит безразличным. Бывает и так, что в последний момент клиенты понимают, что работа им вовсе не нужна. Если вы сотрудничаете напрямую, для вас это станет большим кошмаром – оплату вы не получите. Специально для настороженных авторов предусмотрены биржи.

Неоплачиваемый заказ

«Предприимчивые» клиенты находят различные методы, помогающие получить несколько работ бесплатно. Они могут обратиться к двум – трем специалистам с просьбой выполнить неоплачиваемое тестовое задание, чтобы понять, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Все это может сопровождаться бесконечными рассказами о плодотворном дальнейшем сотрудничестве и высокой зарплате. В большинстве случаев это просто мошенники. Но если вы новичок, то бесплатный заказ поможет поднабрать рейтинга и немного опыта.

Спешка и срочность

Заказчики, которые не представляют, как работают фрилансеры, могут агрессивно отнестись к тому, что вы не отвечаете на их сообщения. Даже если письмо было отправлено ночью. С подобными клиентами работать нет смысла, ведь постоянные упреки и замечания по поводу уважения к работодателю еще не приносили успеха.

Снижение стоимости

Если вы взяли заказ по конкретной цене, а в ходе выполнения заказчик пытается уменьшить гонорар, просто отказывайтесь от работы. Не верьте обещаниям о том, что скидка разовая, и в дальнейшем вам дадут массу заказов по цене выше. Все это – хитрый метод получить творчество автора по низкой цене. Кстати, в таком случае тоже помогают биржи.

Отсрочка оплаты

Если заказчик намеренно увиливает от оплаты, подумайте, нужно ли сотрудничать с ним в будущем. Ведь неаргументированная отсрочка платежа свидетельствует о наплевательском отношении к стараниям. Просто прекращайте общение и заносите халатного клиента в черный список.

Надеемся, вы узнали, с какими клиентами стоит работать, а каких «работодателей» следует избегать. Желаем удачи и развития во фрилансе!

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *