Перспективы онлайн-кинотеатров | lan-electric.ru

Перспективы онлайн-кинотеатров

lan-electric.ru > Телевидение > Перспективы онлайн-кинотеатров

Перспективы онлайн-кинотеатров

2020-11-12

Эксперты рынка США прогнозируют, что к 2022 году еще 55 млн жителей страны откажется от кабельного телевидения и перейдет на OTT-сервисы. Процесс вполне объяснимый — американский рынок начал развиваться минимум на десять лет раньше российского, а бурный рост популярности интернет-кинотеатров объясняется высокой стоимостью тв-услуг для населения. Стриминговые сервисы стали особенно востребованы во время пандемии коронавируса — компании отмечают 100% рост аудитории с начала 2020 года. Поговорим о ближайших перспективах развития индустрии в нашей стране.

Рост аудитории онлайн-кинотеатров

Пандемия лишь ускорила рост популярности онлайн-кинотеатров в России. В отличие от американского рынка, российский пока находится в стадии насыщения и до пика пока что ему далеко. По результатам 2019 года количество зрителей у видео-сервисов возросло на 40%, а итоги предыдущего года показали увеличение аудитории на 50%.

Игроки рынка делятся на несколько категорий: сервисы, предоставляющие контент по запросу пользователей либо по подписке — это Ivi, Окко, Amediateka, телевизионные телеканалы, которые размещают свои материалы в Сети (СТС, Первый канал), провайдеры интернета, создающие свои базы видео на отдельных платформах с платным доступом. Часть компаний ориентированы исключительно на владельцев мобильных устройств.

Несмотря на резко возросшее количество различных приложений, на российском рынке уже можно выделить лидеров, услугами которых предпочитает пользоваться подавляющее большинство зрителей. По результатам исследования агентства TelecomDaily, первое место занимает онлайн-кинотеатр Ivi, который сделал ставку на расширение библиотеки контента. На втором месте находится сервис Okko, предпочитающий бороться за внимание зрителей увеличением разнообразия материала — на сервисе можно не только развлекаться, но и тренироваться, обучаться, слушать концерты поп- и рок-звезд.

Падение после взлета

Онлайн-кинотеатры пережили рекордный взлет популярности после ввода режима самоизоляции. Уже в первый месяц сервис Megogo сообщил об увеличении количества клиентов на 27%, а популярность «Кинопоиска» выросла на 50%. Увеличение трафика отметили даже интернет-провайдеры, чьи сети перестали справляться с нагрузкой. Количество просмотра контента онлайн выросло в среднем в два раза.

Однако российские компании понимали, что приток такого большого количества зрителей вызван сложившимися обстоятельствами, и долго он не продлится. Как и в большинстве стран мира, с постепенной отменой ограничений рост аудитории сервисов постепенно пошел на спад и в России. Следующий крупный отток ожидается в связи с открытием наземных кинотеатров, сейчас немалая часть кинофанатов активно смотрит фильмы онлайн за неимением альтернативы.

Компании беспокоит и снизившаяся покупательская способность населения. Несмотря на невысокую стоимость годовой подписки, люди с невысокими доходами будут стараться экономить любые суммы. Отток рекламодателей больно ударил по бесплатным сервисам, которые зарабатывали за счет рекламы. В период пика пандемии на снижение выручки жаловался даже YouTube, не говоря уже о более мелких игроках.

Кроме того, удержать зрителя стало сложнее по причине резкого уменьшения притока контента. Съемки фильмов и сериалов только возвращаются к прежнему режиму, а повторяющиеся вспышки коронавируса вновь тормозят возобновившиеся съемки. В этих условиях тот же Netflix предпочел ряд не слишком значительных премьер провести онлайн, чем вызвал недовольство актеров и режиссеров Голливуда.

В этой же связи американские сервисы начинают теснить российские компании, которым пока нечего предложить зрителю. Netflix из кинотеатра для фанатов и немногих знатоков английского языка превратился в востребованную платформу, которая вошла в десятку самых популярных в нашей стране. Российские компании опасаются, что в условиях возрастающей конкуренции западные сервисы, которые сами снимают свой контент, просто отзовут права на показ фильмов и сериалов, и тогда отечественным онлайн-кинотеатрам будет просто нечего предложить зрителю.

Перспективы развития рынка

Впрочем, пока владельцы российских сервисов уверены, что вытеснение западными компаниями им не грозит. Онлайн-кинотеатры делают ставку на повышение качества видеоматериалов и расширение спектра контента, который становится все более персонифицированным. Эксперты прогнозируют дальнейшее развитие рынка по западной модели. Российским компаниям придется серьезно задуматься над инвестициями в киноиндустрию, чтобы оставаться на вершине популярности за счет эксклюзивных премьер.

Еще одно направление — предоставление материалов для всей семьи. В последнее время на видеосервисах значительно увеличилось количество спортивных передач, которые ранее были незаслуженно забыты. Не забывают компании и о сопутствующих услугах — кинотеатр Окко уже доставляет своим зрителям попкорн к выбранному фильму, причем за подобный комплект предоставляется значительная скидка.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *