Как будет развиваться рынок ОТТ-сервисов | lan-electric.ru

Как будет развиваться рынок ОТТ-сервисов

lan-electric.ru > Телевидение > Как будет развиваться рынок ОТТ-сервисов

Как будет развиваться рынок ОТТ-сервисов

2020-10-15

Стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры быстро набирают обороты, хотя пик роста в США был пройден еще несколько лет назад. В России ситуация несколько иная: стремительное развитие OTT-сервисов началось всего 2-3 года назад, поэтому число подписчиков и предложений продолжает идти по восходящему тренду.

Прорыв видеосервисов OTT

В то время как общее количество запусков в 2018 году было относительно низким, Warner Bros, Turner, Disney и Warner Media предлагали новые услуги через DC Universe, Bleacher Report Live, ESPN+ и Watch TV соответственно. Disney, Apple и Warner Media предоставляют дополнительные услуги через Disney+, Apple TV+ и трехуровневый сервис Warner Media.

Хотя домохозяйства все чаще подписываются на несколько услуг OTT, существует предел тому, сколько средний потребитель может позволить. Ранее упомянутые «крупные игроки» увеличат скорость закрытия небольших сервисов потоковых услуг. Хотя новые ресурсы и опции должны способствовать увеличению числа домохозяйств, подписавшихся на ОТТ, количество доступных OTT-платформ, скорее всего, будет снижаться.

Такие мощные компании, как Amazon, Roku, Apple и даже VRV, стремятся извлечь выгоду из существующих доступных услуг, объединяя ошеломляющее количество вариантов в более приемлемый для потребителей формат. Эти компании надеются получить преимущество в этой фазе потоковой «войны», предлагая свои собственные услуги, а также обеспечивая агрегирование каналов для потребителей.

Какова ситуация сейчас и прогноз на ближайшее будущее

В 2019 году насчитывалось около 250 OTT-видеосервисов, работающих в США, не включая ресурсы, доступные через одиночные агрегаторы, такие как: VRV, Roku или Amazon Channels. Эта цифра говорит о массовом сдвиге в потреблении контента с момента появления потокового видео Netflix в 2007 году. В то время как чистый объем услуг на рынке в среднем составлял 23% с 2013 по 2018 год, рост значительно замедлился за этот период времени: с максимума в 24% в 2015 году до всего лишь 1% в 2018.

Такое замедление темпов роста обусловлено в первую очередь тремя факторами:

  • снижением общего числа новых пользователей;
  • сервисными запусками от крупных компаний;
  • увеличением консолидации при выходе на рынок.

Сочетание этих факторов постепенно приводило к сокращению числа независимых сервисов потоковой передачи, доступных потребителям. Однако ситуация в корне поменялась в 2020 году, из-за мировой пандемии COVID-19.

Как коронавирус повлиял на рынок OTT

Пандемия COVID-19 привела к увеличению потребления видеоконтента, но оказала давление на традиционные бизнес-модели, лежащие в основе сектора телевидения и видео. Нарушение, вызванное вспышкой болезни, повлияет на стоимость транзакционных, рекламных и подписных доходов.

К примеру, крупнейший стриминговый сервис Netflix за три месяца (январь-март) получил доход более 709 млн долларов. На ресурс подписалось около 15.7 млн уникальных пользователей. Запуск Disney+ за пределами Северной Америки совпал с пандемией, вызвав рост числа платных клиентов: в начале апреля 2020 года у него было более 50 миллионов подписчиков с купленным тарифом.

Пандемия сократит общую розничную выручку платного телевидения на 3.4% в 2020 году, несмотря на сильный рост доходов SVoD и TVoD. Нарушение работы, связанное с COVID-19, привело к изменению стоимости различных видов доходов. Общий объем розничных доходов от платного телевидения и ОТТ-видеосервисов в 2020 году составит 6.5 млрд долларов США (на 3.4%) ниже, чем прогнозировалось до начала пандемии. Выручка розничной торговли в 2021 году будет ниже на 3.5 миллиарда долларов США (1.8%).

Услуги линейного канала OTT негативно затронуты прерыванием трансляции спортивных состязаний. Ожидается, что спортивные программы возобновятся в 2021 году в обычном режиме, но пандемия задержит рост рынка на 12 месяцев.

Финансируемые рекламой услуги OTT в краткосрочной перспективе будут испытывать значительное финансовое давление. Увеличение потребления приведет к возрастанию издержек. В то же время доходы от рекламы будут падать, из-за снижения потребительских расходов. Это приведет к снижению «последующей ставки». Реклама будет приводить к меньшему количеству покупок, и поэтому готовность рекламодателей покупать свободные места в телеэфирах или на стриминговых платформах уменьшится.

Чтобы справиться с текущими сложностями, а также извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, операторам цифрового TV и потоковых сервисов необходимо реагировать максимально быстро. Производителям видео- и телеконтента тоже нужно принять новые правила игры.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *