Как различные провайдеры оптимизируют сети для распределения нагрузки

lan-electric.ru > Оборудование > Как различные провайдеры оптимизируют сети для распределения нагрузки

2020-06-26

Компании, предоставляющие услуги подключения к интернету, решают большое количество проблем. К ним относятся поддержание качественной инфраструктуры, установка нового оборудования и многое другое. Со стороны абонентов одним из основных требований является соответствие заявленной скорости доступа и реальных значений. Как показывает практика, это является сложной задачей. В чем именно заключается проблема, и какие способы решения существуют?

В идеале, пропускная способность системы должна обеспечивать возможность единовременной максимальной загрузки со стороны всех пользователей. Сложность данного варианта заключается в избыточности. Как показывают исследования, абоненты редко используют весь доступный канал. По этой причине нет необходимости создания таких “идеальных” сетей. Это приведет к повышению сложности и стоимости монтажа, и соответственно – к росту абонентской платы.

По указанной причине приходится сталкиваться с другой сложностью – “часами пик”. Это время, когда больше всего пользователей находятся в сети, что увеличивает нагрузку. Поскольку возможности провайдера технически ограничены, реальная скорость у всех падает ниже заявленных значений. Первыми с этим сталкиваются обладатели тарифных планов с максимальными показателями. Когда компании экономят на оборудовании и подключают максимум абонентов, проблемы начинают испытывать все в системе. Одно дело, когда скорость периодически падает со 100 до 60-70 Мбит/с. Многие этого не заметят и не будут испытывать неудобств. Снижение до 20-30 Мбит в секунду станет чувствительным уже для немалого количества абонентов.

Осветив основной аспект появления нагрузок на сеть, следует рассказать и о способах оптимизации маршрутизации трафика, которые используются провайдерами.

Использование новых технологий и мощностей

Экспансивный метод, предусматривающий установку более современного оборудования. Одним из наиболее ярких примеров является развитие GPON сетей, которое мы наблюдаем в течение последних лет. Многие крупные провайдеры начинают переход на оптические линии связи. Они повышают качество, надежность и стабильность обмена данными. Требуется меньшее количество транзитных станций, узлов или переключателей. Система является выгодной для компании и абонентов. Но не следует забывать, что бесконечное наращивание мощностей ведет к излишним тратам.

Пиринговые соглашения

Это договоренности между провайдерами, направленные на обмен трафиком между сетями и другие способы взаимодействия. Таким способом обеспечивается более эффективное использование имеющихся ресурсов. Основой технологии является использование протокола BGP. Пиринг позволяет в определенный момент остановиться в деле наращивания мощностей, что сокращает расходы. Его появление существенно улучшило положение компаний, занятых в сфере оказания телекоммуникационных услуг.

Пиринг – это сложная система, которая может реализовываться через:

  • частное соединение с использованием подхода “точка-точка”, прокладываемое между сетями;
  • точку обмена трафиком между участниками.

Пиринговые соглашения бывают бесплатными и платными. Первый тип часто реализуется между крупными провайдерами. При этом они часто взимают плату с небольших компаний, арендующих мощности.

Когда двое или большее количество провайдеров заключает пиринговый договор, соглашение включает три элемента:

  1. Физическое подключение сетей. Для обмена трафиком должна иметься возможность быстрой и эффективной передачи данных.
  2. Техническое взаимодействие между сетями. Разрабатываются маршруты для передачи информации, продумываются варианты оптимизации каналов связи.
  3. Проработка коммерческих соглашений. Это правовые особенности взаимодействия между провайдерами, которые регулируют их деятельность.

Пиринг оказывает серьезную поддержку компаниям-поставщикам телекоммуникационных услуг во время нагрузок на сети. Обмен данными между сетями снижает расходы на трафик. Имеются городские, областные и национальные узлы обмена. Распределение осуществляется на основных этапах обмена информацией.

Анализ трафика

Каждый провайдер имеет отдел специалистов, задачей которого является сбор сведений и движении данных в сетях. Существуют многочисленные схемы анализа трафика для его оптимизации. Как итог – домашний интернет для абонентов становится более быстрым и стабильным, а компании не приходится тратить дополнительные средства на развитие инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *