Тарифы для интровертов: когда интернет-трафик важнее голосового | lan-electric.ru

Тарифы для интровертов: когда интернет-трафик важнее голосового

lan-electric.ru > Мобильная связь > Тарифы для интровертов: когда интернет-трафик важнее голосового

Тарифы для интровертов: когда интернет-трафик важнее голосового

2020-10-13

Клиенты мобильных операторов – персоны с индивидуальными предпочтениями, но вместе составляют большие группы со свойственными каждой особенностями. Одна группа считает, что лучше живой разговор по телефону, приоритет другой – письменное общение в соцсетях. Федеральные и региональные операторы, в том числе интернет-провайдеры Москвы, решили оптимизировать тарифные планы с учетом личных потребностей абонентов.

Для первой группы, экстравертов, предлагаются тарифы с повышенным количеством минут голосовой связи, второй, интровертам, – увеличенный трафик мобильного интернета. Можно минимизировать свои разговоры и продолжать вести активный образ жизни посредством переписки в соцсетях и e-mail. Есть даже смешанные тарифы, к примеру, у “Билайна”, когда минуты живого общения можно использовать для подключения к интернету.

Следует отметить, что численность второй группы неуклонно растет за счет первой.

Говорящая статистика

Согласно сведениям министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, голосовой трафик упал за первый квартал 2019 г. почти на 3 процента по сравнению с таким же прошлогодним периодом – “недостача” составила почти 108,5 млрд минут. Перераспределение объемов зависит от регионов – он выше, где чаще используются смартфоны, чем обычные телефоны с меньшими возможностями.

Конечно, можно аппелировать тем, что часть голосового объема перешла в беспроводные технологии – различные мессенджеры, поддерживающие звонки. Это действительно так, но ведь это все равно тот же мобильный интернет. При этом одни аналитики утверждают, что мобильные звонки скоро канут в лету, чему способствуют и провайдеры, внедряя такие технологии, как Voice over LTE (VoLTE) и Voice over Wi-Fi (VoWi-Fi), так и разработчики, предлагая новые сервисы. Другие эксперты рынка считают, что живая связь не исчезнет хотя бы по той причине, что далеко не всем абонентам на территории страны доступны устройства, которые будут поддерживать такой формат связи.
По оценкам аналитиков TelecomDaily почти четверть клиентов сотовых операторов владеет до сих пор старенькими телефонами с кнопками. По данным МТС в северной столице таких абонентов – почти треть проживающих. К тому же не все “умные” телефоны на сегодняшний день поддерживают новые стандарты.

Тарифы с мобильным интернетом

Результаты опроса в 2018 г., организованного Ernst & Young, показали, что почти 10 процентов абонентов пользуются только мессенджерами, чуть более 30 процентов – и мессенджерами, и обычной сотовой связью. Провайдеры учитывают растущий спрос на интернет-услуги, предлагая удобные планы с мобильным трафиком и сохранением голосовой связи, которая составляет, кстати, почти 70 процентов от доходности.

В таблице представлено описание тарифов от федеральных операторов и МГТС, для сравнения взяты одни из самых бюджетных вариантов. Видно, что каждый план содержит безлимитное пользование мессенджерами и общение в социальных сетях, что больше импонирует интровертам. Есть предложения с полным отказом от телефонии, но в выборку включили совмещенные пакеты как более доступные по стоимости.

Оператор

Тарифный план

Интернет, ГБ

Включено

Минуты/SMS

Дополнительно

Цена, руб./мес

Билайн

Первые гиги

6

Безлимитные мессенджеры

600 / 0

Безлимитные звонки в сети

500

Мегафон

Всё

30

Безлимитные мессенджеры и соцсети

600 / 0

Использование накопленного трафика

600

МТС

Мой Smart

7

Стоп-трафик на популярные площадки

100 / 200

Безлимитные мессенджеры и соцсети

520

Tele2

Везде онлайн

40

Безлимитные мессенджеры и соцсети

500 / 50

Безлимит на Tele2 Россия

500

Скартел (Yota)

vihrenish 196

От 1 до безлимита

Безлимитные приложения

0-2000 / 0-∞

Безлимитные MMS

Свой выбор

МГТС

Smart NonStop Безлим

∞ или 20 без ограничения скорости

500 / 500

Безлимит на МГТС,

МТС России

650

Смартфон используют не только для звонков через мессенджеры – это удобный инструмент для работы. Пользователи активно размещают информацию на облачных сервисах, используют поисковые системы, имеют быстрый доступ к электронной почте, строят маршруты в онлайн-картах. Основное количество гигабайтов предназначено именно для такой деятельности, мессенджеры и соцсети – практически бесплатное приложение к ним.

Создание своего тарифа

Бренд Yota, под которым работает компания “Скартел”, входящая в структуру провайдера “Мегафон” и имеющая с ним общую клиентскую базу, предлагает самостоятельно спланировать тариф, исходя из собственных потребностей в голосовых звонках, объеме трафика, sms и доступного бюджета.

Клиент может напрочь отказаться от звонков через традиционное соединение и даже от интернет-трафика, оставив только неограниченное пользование рядом мессенджеров или только каким-то одним (20 руб./мес.). Стоимость услуги тарифицируется от объема выбранного или, в случае конкретной опции, имеет фиксированное значение. Причем, настолько невысокое, что доступно любому абоненту, независимо от доходов.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *