Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется? | lan-electric.ru

Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется?

lan-electric.ru > Электротранспорт и электрозаправочные станции > Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется?

2020-10-10

С целью разобраться во всех тонкостях и нюансах, рассмотрим, как заряжается эко-машина на конкретном примере. Им будет являться Tesla Model S. Для старта нужно определить, где машина будет большую часть времени находиться без движения. Самые популярные варианты – машина заряжается возле места жительства ночью, пока владелец спит и возле работы, пока идет выполнение всех дел.

Данную модель можно заряжать и без разрядки до 0%, в нужный и удобный момент можно подсоединить к розетке, чтобы зарядить полностью или восполнить недостающий запас. Специалисты компании советуют оставлять аккумулятор в состоянии подзарядки всегда, когда машина не используется по своему основному назначению. Аккумулятор не имеет эффекта памяти, потому удастся избежать излишка заряда при длительном времени подключения к сети. В случае, если есть необходимость зимой при низких температурах за окном зарядить транспортное средство, можно настроить климат – контроль. Это позволит прогреться салону и батареи эко-машины непосредственно от электросети, не потратив при этом энергию самого аккумулятора.

Мы выяснили, что есть как минимум два места, где удобно заряжать машину. Возможен ли вариант протягивания переноски из квартиры? В теории – да, а вот на практике будет очень тяжело это реализовать. В первую очередь, это небезопасно во время плохой погоды с осадками, во-вторых, подпитка от традиционной розетки происходит достаточно долго. Для приемлемой зарядки аккумулятора «зеленой» машины нужна установка красной трехфазной розетки на парковочном месте недалеко от того, где водитель планирует проводить большую часть своего времени. Это должно стать первоприоритетным заданием для желающего приобрести экологичную машину, потому об этом аспекте стоит побеспокоиться заранее.

Второй вопрос – понимание физических параметров, связанных с зарядкой автомобиля. Первоочередно нужно разобраться с информацией касательно электрического тока. За емкость аккумулятора машины отвечают киловатт- часы. На примере рассматриваемой модели имеем емкость батареи в 85 кВтч. Таким образом аккумулятор может отдать эту мощность на протяжении одного часа или в течение 85 часов – 1 кВт. Обратного процесса требует процесс зарядки – нужно подать 85 кВт за 60 минут или за 85 часов отдавать 1 кВт. В связи с потерями процесс зарядки не всегда имеет одинаковую скорость, сама процедура такая же.

Быстрая зарядка требует зарядного устройства с достаточной мощностью и высокой пропускной способностью. Обычная традиционная розетка имеет напряжение в 220 В, а максимальный ток – 16 А. При умножении напряжения на силу тока мы выясним максимальную мощность потребления. Она составит 3.5 кВт. Второй вариант – трехфазные розетки, где напряжение между фазами составит 380 В, а каждой из них по-отдельности – 220 В. Розетка такого типа также будет иметь тока в 16 А. Если рассчитать кВт с учетом трех фаз, то получим 10,5 кВт.

Для установки трехфазной розетки дома необходимо создать проект, проложить шнуры и поставить розетки. Каждый частный случай имеет свой срок, финансовые затраты и доступность мощности электричества. До приобретения экологичного автомобиля стоит обязательно определиться с тем, как будет осуществляться процесс ее зарядки.

В Tesla Model S по умолчанию стоит один аккумулятор с мощностью 11 кВт. К нему можно добавить второе устройство и получить общую мощность в 22 кВт. В комплектацию машины из нашего примера входит Mobi;e Connector. Он представляет собой «умный» кабель для соединения. Для продажи в ряде стран Европы предусмотрены в наличии два вида адаптеров: для стандартной розетки и для трехфазной.

Машина имеет разъем зарядки Mennekes Type 2. Его ощутимый плюс заключается в том, что можно работать с двумя видами тока и с сетью с разным количеством фаз. Он более безопасный, чем обычные разъемы. Это обеспечивается началом процесса зарядки только после установления связи между типом тока и мощностью аккумулятора.

Начало процесса зарядки выглядит так: вынимаем Mobile Connector из багажника и вставляем его в электрическую сеть. Индикатор должен приобрести зеленый свет – сигнал, что он готов к подпитке. Далее следует найти ручку с кнопкой, на которую нужно нажать, и разъемом Type 2. После нажатия вставляем в лючок со стороны водителя разъем и дожидаемся, пока увидим три светодиода, которые зажглись зеленым. Зарядка началась!

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *