Как самостоятельно выбрать качественную зарядную станцию для электромобиля? | lan-electric.ru

Критерии выбора качественных зарядных станций для электромобилей

lan-electric.ru > Электротранспорт и электрозаправочные станции > Критерии выбора качественных зарядных станций для электромобилей

Как самостоятельно выбрать качественную зарядную станцию для электромобиля?

2020-06-29

Электромобили постепенно заполняют авторынки всех стран мира. Новейшие разработки ученых заряжаются от электросети и имеют большой запас хода, они не выбрасывают вредные вещества в окружающую среду и не загрязняют воздух. Сегодня при покупке электрокара следует внимательно ознакомиться с типами адаптеров, штекерами и емкостью блока питания.

Все электрокары нуждаются в одном топливе – электроэнергии. Но получить его можно не от каждой зарядной станции. Все устройства работают с использованием разных технологий, несовместимых между собой. Инфраструктура развивается, но зарядиться можно все еще не на каждой станции, а нужно искать совместимую с конкретной маркой транспортного средства.

Типы зарядных станций

Существует мультистанционная зарядка, которая подойдет для любой марки авто. В ней имеются все виды штекеров: Mennekes, CHAdeMO, SAE Combo2. Цена такого девайса будет гораздо выше цены на обычную зарядку.

По уровням мощности зарядки можно разделить на три вида, в США они классифицируются так:

  • Level 1. Это самый медленный способ. Процесс идет с использованием переменного тока силой до 16 А. В США 16 А обременены 120 В, поэтому граничная пиковая мощность – 1.92 кВт. Для электрокара со стандартным блоком питания полная зарядка будет идти около 12 часов. При таких характеристиках можно заряжать авто и без специального приспособления, просто соединив с электросетью. В конструкцию встроено средство защиты, которое регулирует силу тока. Оно замыкает электрическую цепь только тогда, когда штекер соединен с гнездом авто. Обычно такой блок питания входит в стандартную комплектацию, его максимальная производительность составляет 3.3 кВт. Стоимость такого оборудования для домашнего пользования составляет порядка 500 долларов;
  • Level 2 выдает уже 7 кВт. Для стандартных электромобилей с емкостью аккумулятора 22-24 кВт/ч время полного восстановления батареи будет составлять порядка 4 часов. При среднем пробеге за день в условиях города автомобиль может зарядиться за пару часов. Но не все девайсы рассчитаны на работу с таким уровнем производительности, к тому же его повышение неизбежно приводит к увеличению стоимости. Обычно не стоит рассчитывать на удобство расположения публичных точек зарядки;
  • Level 3 – самый мощный комплекс, способный зарядить аккумулятор с 0 до 80% за полчаса. А вот далее процесс будет идти гораздо медленнее, чтобы избежать повреждения батареи. Производительность может достигать 50 кВт.

Тяговый источник электроэнергии нуждается в постоянном токе. А в бытовой электрической сети циркулирует переменный ток. При подключении электрокара к станции бортовой блок питания трансформирует переменный ток в постоянный, которым можно заряжать тяговую батарею. Скорость полной зарядки зависит от мощности зарядного устройства, этот параметр указывается в документации.

К примеру, комплекс имеет характеристику в 22 кВт, а бортовой блок питания – 3.3. В этом случае батарея электромобиля будет заряжаться с мощностью 3.3 кВт. Чтобы посчитать время, необходимое для восстановления полной емкости аккумулятора, нужно полезную емкость разделить на характеристику адаптера питания. Но в реальных условиях процедура займет немного больше времени, так как процесс не линеен, могут возникать небольшие потери энергии.

Помимо стандарта комплексов экспресс-зарядки, нужно обратить внимание на штекер. На сегодняшний день не существует единого универсального вида. У европейских производителе распространены станции с типом подключения Mennekes и CHAdeMO, у американских – CCS Combo и SAE J1772. Также свои стандарты используют китайские и японские производители.

Существует несколько основных видов разъемов:

  • Type 1 – пятиштырьковый разъем J1772 с максимальной мощностью 7,2 кВт. Изначально применялся только в Америке и Японии, но к 2016 году несколько европейских производителей выпустили совместимые модели;
  • Type 2 (Mennekes) был принят в 2013 году. Это самый распространенный вид штекера. В однофазной сети его максимальная производительность идентична Type 1, а для трехфазной – 43,5 кВт;
  • CHAdeMO принят в 2010 году, он реализован в автомобилях Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota. При использовании этой технологии зарядить электрокар с нуля до 80% можно за 30 минут;
  • CCS Combo – главный конкурент предыдущего стандарта. Главное преимущество этой технологии – возможность подключить автомобиль к бытовой сети электропитания;
  • GB/T – стандарт китайского рынка. Рабочее название прототипа – ChaoJi, он сможет заряжать авто до 80% за 15 минут.

При выборе зарядного устройства нужно ориентироваться на используемый тип тока (переменный или постоянный) и разъем для подключения к электросети.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *