О достоинствах и недостатках быстрой зарядки электромобилей | lan-electric.ru

Быстрая зарядка электромобилей плюсы и минусы

lan-electric.ru > Электротранспорт и электрозаправочные станции > Быстрая зарядка электромобилей плюсы и минусы

О достоинствах и недостатках быстрой зарядки электромобилей

2020-06-29

Быстрая зарядка электромобилей: плюсы и минусы

Электромобилей на дорогах мира, в России, в частности, с каждым годом становится все больше. Огромное количество преимуществ электрокаров перед традиционными машинами обеспечивает их стремительно растущую популярность. А те немногочисленные проблемы, с которыми сталкивались владельцы электрокаров, сегодня активно решаются производителями.

Один из минусов, который часто приписывали электрическим автомобилям — необходимость длительное время держать его возле розетки или зарядной станции. При этом количество зарядных станций до сих пор остается недостаточным, а в прошлом их и вовсе было очень мало. Но с течением времени строятся новые станции и создаются новые способы зарядки электрокаров. Так, сегодня нет необходимости ждать по 6-12 часов до оптимальных параметров. Наряду с медленными и быстрыми зарядными станциями появились и ультрабыстрые устройства, которые обеспечивают невероятную скорость зарядки. Но, чтобы добиться оптимального результата, нужно знать все нюансы использования ультрабыстрых станций.

Ультрабыстрые зарядные станции: все, что вы хотели знать

В категории ультрабыстрых станций представлены стационарные устройства, оснащенные несъемными кабелями и обеспечивающие выдачу большой мощности. Все многообразие моделей, предлагаемых производителями в этом направлении, можно разделить на три большие группы:

  • оборудование постоянного тока, обеспечивающее мощность 50 кВт. Здесь представлены два вида разъемов;
  • станции переменного тока 43 кВт мощности. В этой категории всего один вид разъема;
  • уникальные устройства, предназначенные для обслуживания автомобилей Tesla. Речь идет о станциях Tesla Supercharger постоянного тока, обеспечивающие выходную мощность до 120 кВт.

На сегодня представленные станции — самый быстрый способ зарядить электрокар. Такое оборудование чаще устанавливают на крупных парковках или магистралях. Хватает всего 20-40 минут для того, чтобы зарядить электрический автомобиль до 80% — дальше станции автоматически отключаются в целях защиты батареи и продления срока ее службы.

Обратите внимание, что быстрая зарядка возможна только на тех авто, конструкция которых изначально ее предусматривает — на электрокаре должен присутствовать специальный тип зарядного разъема:

  • станции с разъемом CHAdeMO могут обеспечить заряд до 62,5 кВт при напряжении 500 В и постоянном токе 125 А;
  • разъемы CCS менее мощные: способны обеспечить 50 кВт при аналогичных параметрах постоянного тока и напряжения;
  • разъем для трехфазного переменного тока обеспечит заряд до 43 кВт — это Type 2. Ультрабыстрая техника переменного тока способна зарядить машину примерно за то же время, что и аналоги постоянного тока, с оглядкой на начальный уровень заряда аккумулятора и емкость батареи;
  • разъем Tesla Type 2, представлен на станциях Tesla Supercharger. Здесь мощность может достигать уникальных отметок в 120 кВт, но доступна она только для автомобилей Tesla.

При этом нужно понимать, что мощностные значения, которые сегодня доступны владельцам электромобилей, не окончательные. Эта сфера активно развивается, и по прогнозам экспертов в ближайшие 3-5 лет будут покорены новые вершины — сначала мощность 150 кВт, а затем и 350. Все это приведет к тому, что автомобили будут становиться более независимыми, автономными и удобными в обслуживании.

Список электрокаров, доступных для ультрабыстрой зарядки, постоянно расширяется. Сегодня это Nissan Leaf, Kia Soul EV, Mitsubishi Outlander PHEV, если говорить о разъемах типа CHAdeMO. Список моделей, совместимых с разъемами CCS состоит из BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Наконец, с Tesla-станциями совместимы Tesla Model S и Model X.

Говорить о недостатках этой технологии пока можно только с позиции неразвитости этой сферы. Далеко не все автомобили подходят для ультрабыстрой зарядки — если при разработке моделей производитель не предусмотрел специальный разъем, зарядить свой электрокар максимально быстро не получится. Кроме того, встретить ультрабыстрые зарядные станции можно далеко не на всей территории России — если в странах Европы эта проблема почти перестала быть актуальной, то на территории РФ быстрые зарядные станции можно встретить разве что в крупных мегаполисах, тогда как до регионов подобные технологии пока не дошли. Но глядя на то, как стремительно развивается эта сфера, можно предполагать, что в самое ближайшее время все изменится.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *