Как выбрать оптимальный способ зарядки аккумулятора в электромобиле? | lan-electric.ru

Быстрая и обычная зарядка электрокаров

lan-electric.ru > Электротранспорт и электрозаправочные станции > Быстрая и обычная зарядка электрокаров

Как выбрать оптимальный способ зарядки аккумулятора в электромобиле?

2020-06-29

Среди людей, не разбирающихся в электромобилях и всем, что с ними связано, бытует мнение о том, что для зарядки электрокара можно использовать только специальные дорогие устройства, покупка которых влетает в копеечку. Но если попытаться разобраться в этом вопросе глубже, окажется, что заряжать электромобили можно как от бытовой электросети, так и на специальных зарядных станциях, оборудованных для этой цели. Разницу составляет способ зарядки – с помощью переменного или постоянного тока.

Традиционный «медленный» способ зарядки

Главный плюс электрокара – возможность заряжать его в собственном гараже или любом другом подходящем месте, где есть доступ к электросети. Для большинства моделей электрических транспортных средств требуется зарядное устройство мощностью 3,3 кВт. Его можно подключить к обычной розетке. К ней допустимо безопасно подключать приборы производительность до 3,5 кВт. Но следует учитывать, что при этом создается повышенная нагрузка на сеть в течение длительного времени, которая может привести к повреждению электропроводки. Поэтому лучшим вариантом будет организация специальной силовой розетки для зарядки электромобиля. В нее можно встроить механизм автоматического отключения при достижении батареей значения в 100%.

Для подключения электрокара к сети потребуется специальный шнур, который идет в комплекте. Он мало чем отличается от стандартной зарядки для ноутбука. Помимо выполнения своей основной функции кабель оснащен механизмом контроля процесса и встроенными предохранителями на случай возникновения аварийной ситуации.

Существует четыре основных режима зарядки аккумулятора электромобиля:

  1. Mode 1 – это тот самый «медленный» способ зарядки, о котором шла речь ранее. При его использовании не подключаются дополнительные защитные устройства. Также отсутствует защита от перегрева шнура или короткого замыкания. В силу высокой вероятности возникновения аварийной ситуации этот способ почти не используется в современных моделях авто.
  2. Mode 2 является почти полной копией Mode 1 и отличается лишь использованием фирменного шнура, в котором есть защита от перегрева и возгорания. Дополнительно реализована индикация о процессе зарядки с помощью светодиодов. Использование этого метода рассчитано на электросеть с рабочим напряжением 220/230 Вольт. То есть при наличии старой проводки малой мощности зарядить электромобиль не получится, технических характеристик сети просто не хватит для начала процесса.
  3. Mode 3 характеризуется наличием отдельной розетки. В ней также реализованы все виды защиты от аварийных ситуаций. Подключение к автомобилю ведется посредством встроенного шнура с соответствующим разъемом. Такую розетку можно оборудовать как дома в гараже, так и на улице – на парковке, возле офиса, на заправке. Скорость зарядки авто зависит от типа используемого кабеля (однофазного или трехфазного) и может варьироваться от 4 часов до 15 минут.
  4. Mode 4 – самый быстрый способ пополнить запасы энергии. Этот метод характеризуется использованием постоянного тока. Японский стандарт CHAdeMO может выдавать максимальную мощность 62,5 кВт, полностью разряженную батарею на такой станции можно зарядить до 80% за 20-30 минут. После достижения 80% зарядка прекращается или снижается ее скорость. Это делается для сохранения батареи и продления срока ее службы. Для владельцев автомобилей Tesla специализированные комплексы Tesla Supercharger могут выдавать до 135 кВт, что позволит производить полную зарядку еще быстрее.

Ознакомившись с основными типами зарядки, можно сделать выводы о целесообразности использования того или иного способа. Mode 1 небезопасен как для самой электросети, так и для автомобиля. Велика вероятность возникновения перегрева и короткого замыкания. При повреждении кабеля зарядки, идущего в комплекте с автомобилем, его замена может обойтись в крупную сумму, ведь заказывать шнур скорее всего придется у официального представителя компании или за границей.

Mode 2 – наиболее распространенный способ зарядки в реалиях нашей страны. Его легко организовать самостоятельно, вооружившись лишь необходимой технической документацией. Правда, минусом будет длительное время, которое потребуется для полной зарядки аккумулятора.

Mode 3 требует специальных навыков и оборудования. В домашних условиях он используется редко. Обычно специализированные зарядки можно встретить на автозаправочных станциях и на территории крупных парковок. Этот способ выгодно отличается скоростью полной зарядки батареи, не сравнимой с розеткой в домашних условиях.

Станций для быстрой зарядки в нашем регионе пока, к сожалению, нет. Их установка требует серьезного переоборудования электросети и обходится владельцу в 15-20 тысяч долларов.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *