Заряжаем электрокар виды разъёмов и кабелей

lan-electric.ru > Электро-Заправочная станция > Заряжаем электрокар виды разъёмов и кабелей

Типы разъемов и кабелей для зарядки электромобилей

2020-06-29

При покупке электрокара следует обращать внимание не только на типичные для автотранспорта характеристики, но и на то, как будет заряжаться выбранная модель. Единообразия в этом вопросе пока нет. Соответственно, возможны проблемы совместимости оборудования, что чревато разряженным аккумулятором в самое неподходящее время без возможности его подзарядки.

Достижение консенсуса в данном вопросе позволит существенно увеличить привлекательность электрокаров, особенно если покупатели хотели бы путешествовать на дальние расстояния. Пока американские, европейские и японские производители не готовы к сотрудничеству. Только в Европе стараются внедрить единый стандарт с разъемом коннектора CCS Combo 2.

Типы зарядных кабелей

Mode 1 предназначен для подпитки через бытовую сеть. На восполнение ресурсов автомобилю потребуется примерно 12 часов. В качестве дополнительного оборудования используется только адаптер переменного тока. Сейчас это оборудование для подзарядки серийных электрокаров почти не используется из-за недостаточной безопасности.

Mode 2 выпускается с контролем заряда. Кабель такого типа входит в стандартный комплект «приданого» любого новенького электрокара. Он предназначен для подключения к бытовым электросетям на 220В. Время подзарядки при емкости батарей в 20-24 кВт•ч составляет 6-8 часов.

Mode 3 – наиболее популярный кабель для станций для электромобилей. Он выдерживает до 43 кВт. Сами платформы оснащают розетками Type 2. Чтобы встать на подзарядку, потребуется кабель Mode 3 для работы Type 2 на Type 2 или Mode 3 для зарядки Type 2 на Type 1.

Mode 4 предназначен для подзарядки от постоянного тока. Не все электромобили рассчитаны на подобные условия. Те, что совместимы с данным стандартом, заряжаются на 80% уже через 30 минут. Кабель ставят на публичных паркингах и шоссе. Это непопулярное решение, поскольку для его реализации необходимы значительные финансовые затраты и подводка мощной линии.

Типы разъемов для электрокаров

Разъем Type 1 или J1772 – это однофазный штекер, обеспечивающий мощность до 7,4 кВт (230В, 32 А). Отличается наличием 5 контактов. Предназначен для подзарядки от зарядных комплексов. Применяется на комплексах, работающих по стандартам Mode 2 или 3. Устанавливается в автомобилях, эксплуатирующихся в азиатских странах и Северной Америке. В Европе встречается редко. Постепенно коннектор снимается с производства из-за ограниченной мощности по фазам.

Type 2 или Mennekes очень распространен на европейской территории и установлен на многих зарядных комплексах. Это семиконтактный разъем, который также можно встретить на адаптированной продукции китайского автопрома. В настоящий момент его стараются сделать эталонным. Этот коннектор уместен и на бытовых станциях на 22 кВт (400В, 32 А), и на публичных на 43 кВт (400В, 63 А). Допускается подключение к станциям, работающим с Mode 2 и 3.

CCS (Combined Charging System) разработан на базе Type 2. Новая модификация обеспечивает подзаряд в ускоренном режиме благодаря двум дополнительным силовым контактам. Он выдерживает зарядку от переменного и постоянного тока (AC и DC) мощностью до 170 кВт. Обеспечивает как стандартную, так и экспресс подзарядку. На территории нашей страны реальное значение не превысит 50 кВт. Разъемы CCS отличаются в Европе, США и Японии. В европейских странах идет разъем Combo 2, совместимый с Mennekes. В двух других регионах используется Combo 1 на базе J1772. Предельные значения для такого оборудования: 200-500В при 200 А и 100 кВт.

CHAdeMO создавался в Японии силами крупнейших местных автопроизводителей и компанией TEPCO. Он позволяет получать до 100 кВт. Предназначен для установки на платформах, заряжающих от постоянного тока в режиме Mode 4. На большинстве коммерческих станций доступная мощность не превышает 50 кВт. Но и этого хватит, чтобы обеспечить 80% заряда за полчаса. В нашей стране стандарт не слишком популярен, хотя многие марки японских, американских и европейских электромобилей совместимы с этим типом разъемов.

Tesla Supercharger используется в одноименных автомобилях. Разъем представляет собой модифицированную версию Mennekes Type 2. Supercharger способен восстановить работоспособность модели S на 80% всего за полчаса. При этом достигается мощность постоянного тока до 120 кВт. Supercharger идет в комплекте к Tesla. Другие марки электрокаров не совместимы с этим разъемом.

Разъем GB/T типичен только для китайского автопрома. Внешне он очень напоминает Mennekes. Но технически они разные. GB/T выпускается в 2 вариантах: для быстрой и медленной зарядки.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *