Все существующие способы зарядки электрокаров | lan-electric.ru

Способы зарядки электромобилей

lan-electric.ru > Электро-Заправочная станция > Способы зарядки электромобилей

Все существующие способы зарядки электрокаров

2020-06-29

Электромобиль работает на электрической батарее. Конечно, она мощнее и крупнее, чем у смартфона или ноутбука. Для зарядки электрокара также нужно зарядное устройство. Оно больше, чем у гаджетов, ведь приходится работать с большей мощностью и силой тока.

Зарядные устройства могут быть стационарными (в виде шкафов или стоек) и портативными. Последние можно возить в багажнике.

Также зарядники классифицируются по способу получения электроэнергии:

  1. от электророзетки на 220В;
  2. от сети на 380В, которая может быть:
    • однофазной;
    • трехфазной;
  3. с постоянным током;
  4. беспроводными;
  5. от бензогенератора;
  6. от солнечной батареи.

Последний метод не слишком популярен. Его используют только некоторые производители электрокаров с целью некоторого увеличения запаса хода. Для полноценной подзарядки потребуется очень большая солнечная панель. Но для размещения этого источника питания используется крыша, а ее площадь сравнительно невелика. При таких ограничениях панель может обеспечить лишь небольшую подзарядку либо машину следует оставить на солнце на несколько суток.

220В: бытовая розетка и бензогенератор

К электророзетке на 220В электрокар подключают через портативный коннектор. Соединение обеспечивается за счет обычной вилки. Такой зарядник легкий и компактный. Он идет в комплекте с автомобилем.

Способ очень доступный: найти свободную розетку не слишком сложно. Цена зарядки тоже будет весьма умеренной. Но скорость восполнения энергоресурсов будет низкой, поскольку такая сеть не способна выдать достаточную силу тока. С другой стороны, этот недостаток позволяет сохранить емкость батареи как можно дольше.

Принцип работы с бензогенератором аналогичен тому, что применяется при подключении к домашней электросети. Данное оборудование выдает те же 220В. Но мощность будет зависеть от типа генератора. Обычно она ниже, чем в бытовой электросети. Наиболее популярны модели с мощностью от 600 Вт до 2 кВт при том, что дома электророзетка выдает до 4 кВт. Более производительные генераторы – редкость, да и стоят они на порядок дороже. Для бензогенератора используется тот же переходник, что и для бытовой сети.

380В

Подзарядка от 380В происходит намного быстрее. Мощность здесь больше. Но штатный портативный переходник не рассчитан на такие параметры. Потому, чтобы подключиться к 380В, следует пользоваться другим типом зарядника – стационарным.

При этом может быть одно- или трехфазное подключение. В первом случае используется 1 фаза (линия) на 380В, а во втором их будет уже 3. Линии пускаются параллельно. В результате напряжение остается на прежнем уровне, но мощность увеличивается, соответственно, возрастает и сила тока. Трехфазное подключение позволит быстрее восполнить заряд аккумулятора.

Стационарные станции электроподзаряда оснащены собственными коннекторами. В разных странах стандарты отличаются:

  • в США и в странах Азии стоит разъем J с 5 контактами, способный принять до 7,4 кВт;
  • в Европе, России и странах СНГ ставят Mennekes с 7-ю контактами. Предельная мощность 7,4 кВт при однофазной сети и 43 кВт при трехфазной. Максимальная сила тока 63 А, а напряжение 400В.

Чтобы поставить подобную конструкцию, необходимо получить разрешение от энергетиков и местных властей.

Постоянный ток

Использование постоянного тока – самый быстрый метод восстановления работоспособности электроавтомобиля. Сила тока здесь достигает 125 А. Схема подключения к станции предполагает использование коннектора типа CHAdeMO. Предельные значения: 500В и 62 кВт.

Эксплуатируются и комбинированные станции с коннекторами CCS combo 2. Его возможности: мощность до 100 кВт, сила тока до 200А, а напряжение до 500В.

Такая схема существенно сокращает срок эксплуатации аккумулятора. Потому ею пользуются очень редко.

Беспроводная методика

Некоторые компании, производящие электрокары, разрабатывают беспроводные зарядные станции. Принцип работы следующий:

  • автомобиль заезжает на специальную платформу;
  • на ней генерируется мощное электромагнитное поле;
  • на транспортном средстве должна стоять катушка, которая преобразует магнитное поле в электроэнергию.

Существующие платформы выдают до 20 кВт, что недостаточно для восполнения ресурсов автомобильного аккумулятора. Сейчас создается оборудование мощностью до 50 кВт. Технология интересна тем, что не нужны дополнительные провода и разъемы для соединения оборудования с электромобилем.

Заключение

Для зарядки электромобилей чаще всего используются бытовые розетки. Нужное оборудование легко найти в любом гараже. Там же можно поставить и трехфазную зарядку, заручившись поддержкой контролирующих органов. Подобное подключение чаще всего можно увидеть на коммерческой станции подзарядки.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *