Откуда взялся интернет

lan-electric.ru > Беспроводные системы > Откуда взялся интернет

2020-06-26

Интернет – это система объединенных компьютерных сетей, основанная на маршрутизации пакетов данных и применении IP-протоколов. Еще его можно назвать глобальной информационной системой.

Если мы говорим об интернете, мало кому приходят на ум сложные взаимодействующие системы. Для пользователей он – источник информации, которым можно воспользоваться в любое время.

Откуда все-таки взялся наш домашний интернет? Какова история его появления в мире и в России?

Как создавался интернет

Технология, позволяющая передавать данные между компьютерами, начала разрабатываться в США в начале 1960-х годов. Сотрудники Министерства обороны поставили задачу наладить передачу информации от устройства к устройству, и через несколько лет работы ряда американских университетов сделать это удалось. Проект получил имя ARPANET.

В 1972 году был придуман протокол TCP, используемый и сегодня (в 1978 году выделяются две отдельные функции TCP и IP).

1973 – год возникновения международной сети после присоединения к ней Великобритании и Норвегии.

1 января 1983 года ARPANET окончательно превратился в известный нам Internet. Через год были созданы системы доменных имен.

Компании оценили прибыльность проекта, поэтому уже в 1984 году у ARPANET появляется конкурент – NSFNet. Высокая пропускная способность позволила этой сети победить предшественника и перенять звание Интернета.

В 1994 году на его просторах начинают вестись торговые операции. Тогда же появляются и первые хакеры.

Через год сеть насчитывала 6 млн серверов – точек хранения данных.

Вторая половина 1990-х – возникновение усовершенствованной глобальной сети Internet 2.

В это время некоторыми странами была предпринята попытка цензуры интернета.

В 2001 году интернетом пользовалось более 530 млн человек, а годом позже число возросло до 689 млн.

Появление интернета в России

В начале 1990-х годов интернет проникает в Россию. Некоторые российские университеты начали создавать собственные компьютерные сети.

В 1993 году Фонд Сороса объявил о “Программе по развитию телекоммуникаций”, участвовать в которой могли научные сообщества из бывшего СССР. В 1994 году был создан проект Akademgorodok Internet Project. Он стал мощным толчком к развитию.

В 1996 году в России начала развиваться федеральная университетская компьютерная сеть. В то же время появлялись и развивались сети коммерческих поставщиков, сначала работавшие только с организациями.

В начале десятилетия образовалась компания Релком, впоследствии – Релком-ДС, занимающаяся управлением и поддержкой базы IP-адресов России и взаимодействием с аналогичными сетевыми службами.

Откуда провайдеры берут интернет

Для подключения к сети нужно начать сотрудничать с компанией, оказывающей услуги доступа. В каждом городе их достаточно, поэтому абоненты не ограничены в подборе скорости и стоимости интернета.

Каждый провайдер использует собственные сервера и имеет клиентскую сеть, в пределах которой обеспечивается передача данных.

Доступ к сети обеспечивается за счет дорогостоящего оборудования и прокладывания кабеля до жилья клиента.

По схожей схеме это работает и в случае с беспроводным интернетом. Вместо протягивания кабеля устанавливаются высокомощные антенны.

Информация с огромной скоростью перемещается по сети. Отправленное вами сообщение преобразуется в данные за счет сетевой карты, поступает к получателю, вновь обрабатывается и становится доступным к прочтению.

Для чего нам нужен интернет

Что для нас интернет:

  1. Помощь в принятии решений. Необходимая информация объединяется, нам больше не нужно по крупицам собирать разрозненные сведения и фильтровать их.
  2. Эффективная организация обучения. Можно моментально обмениваться данными, анализировать и усваивать их.
  3. Совершенный инструмент связи, обеспечиваемой разными методами (звонки, видеосвязь, использование мессенджеров).
  4. Возможность сотрудничества с людьми и компаниями по всему миру. Сегодня практически нет фирм, не имеющих своего аккаунта или странички в сети. Мы можем обмениваться сведениями с партнерами, контролировать оказание услуг, следить за производственным циклом и улучшать его, общаться с клиентами.
  5. Инструмент маркетинга.

Интернет позволяет свободно распространять информацию, устранять любые барьеры между странами и людьми. Его создание – величайшее демократическое достижение технологического процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *