Что означают индикаторы на роутере Asus | lan-electric.ru

Что означают индикаторы на роутере Asus

lan-electric.ru > Беспроводные системы > Что означают индикаторы на роутере Asus

Что означают индикаторы на роутере Asus

2020-12-07

Роутеры Asus одни из самых распространенных, и довольно часто выбираются пользователями. Специальные индикаторы, располагающиеся на передней панели оборудования, помогают быстро узнать о его состоянии и наличии возможных неполадок в работе.

Обозначения светодиодов на корпусе

Не работает интернет? В первую очередь необходимо посмотреть, какие лампочки светятся на роутере.

  1. Power – загорается зеленым цветом при включении в розетку. Когда идет загрузка системы, светодиод медленно мигает. Если происходит авторизация, он начинает мерцать быстро.
  2. WLAN – отображает сведения о наличии/отсутствии подключения к беспроводной сети. Если он не светится – функция отключена. Когда непрерывно горит – нет действующих подключений. Светодиод начинает мерцать, когда по Wi-Fi присоединились устройства. В новых моделях могут присутствовать два индикатора, если оборудование функционирует в двух диапазонах – 2.4 GHz и 5 GHz. WLAN не горит – возможно, в настройках отключено беспроводное соединение. Достаточно ее включить.
  3. WAN показывает состояние интернет-соединения, обозначается значком глобуса. Непрерывное горение говорит: соединение есть, связь установлена. Мерцание свидетельствует об обмене данными, а его отсутствие – о неподключенном кабеле. Иногда он светится оранжевым или красным, желтым светом: присутствует ошибка системы.
  4. LAN. Обычно их 4, как и сетевых портов для сопряжения компьютеров или ноутбуков при помощи кабеля. В бюджетных моделях их минимальное количество – 1 или 2, а в более мощных – и более четырех. Работают они точно также, как и в случае с Wi-Fi. Если кабель подключен правильно, но соединения нет – непрерывно горят. Когда протекает передача данных – они мерцают.
  5. WPS. Его можно увидеть не на всех моделях. Он указывает на технику, работающую через WPS. Иногда его совмещают со специальной кнопкой подключения. Если огонек подмигивает медленно, значит, начался процесс сопряжения. Если быстро – произошел сбой или время истекло. Непрерывное свечение говорит о том, что оборудование удачно подключилось.
  6. SYS обозначается шестеренкой и оповещает о возможных ошибках системы. Оборудование функционирует нормально, когда лампочка мерцает. Если же она не горит или, наоборот, светится непрерывно более минуты, значит возник сбой работы системы.
  7. LOS и PON присутствуют на маршрутизаторах, где подключение возможно посредством оптического волокна. Они показывают наличие соединения и регистрации устройства у провайдера.

Во многих современных моделях присутствует индикатор порта USB, использующийся для внешних жестких дисков, модемов, флешек, принтеров и пр.

Правильная работа устройства

Когда роутер подключен к электричеству, но не имеет доступа к глобальной сети и не сопряжен с устройствами, по умолчанию работают Power, SYS (при наличии) и WLAN. Если они не светятся, значит, не подается электропитание. Необходимо осмотреть провода и штекера, проверить наличие тока в электросети. Если здесь все нормально, причина кроется в поломке блока питания или самого приемника.

Когда маршрутизатор обладает доступом к глобальной сети, горят светодиоды, интернет-соединения, WLAN (при включенном Wi-Fi), LAN (к ПК устройство подключается кабелем). Другие могут не быть активны. Это допускается, если к остальным разъемам и портам ничего не присоединено.

Возможные проблемы

Существует несколько ситуаций, с которыми может столкнуться любой пользователь.

  1. Активен индикатор Power. Другие либо мигают все вместе либо вовсе не активны. Причина – программный или аппаратный сбой, который препятствует доступу в интернет и к веб-интерфейсу самого маршрутизатора. Возникает проблема в результате неправильного обновления прошивки. Скачивать и устанавливать программное обеспечение необходимо исключительно с официального сайта производителя.
  2. Отсутствует беспроводное подключение. Возможно, опция передачи данных выключена в настройках. Чтобы исправить это, необходимо войти в веб-интерфейс оборудования, найти вкладку “Беспроводная сеть” и поставить галочку рядом с “Включить Wi-Fi”.
  3. Не светится WAN, доступа к сети нет. Это сигнализирует о том, что провод не подключен, поврежден. Необходимо перепроверить правильно ли его зафиксировали в гнезде роутера, нет ли на нем повреждений. Если все хорошо, но светодиод так и не горит, стоит позвонить провайдеру.

Индикаторы на роутерах помогают быстро определить его состояние и понять, почему нет доступа к интернету, а значит – устранить эту проблему.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *